Эту цель мы поставили в ноябре 2020 года. Сразу было решено весь период подготовки разбить на несколько этапов. Первый этап - подготовительный (втягивающий). Задача: системно включиться в работу. И выполнять как минимум 3 велотренировки в неделю, 4 тренировка - силовая.
В январе 2021 года было решено пройти тестирование для определения лимитирующих факторов. И уже после тестирования выбрать вектор подготовки, моделирующей предстоящую гонку.
Подробнее о тестировании |
Исходя из результатов теста, мы решили выделить несколько этапов подготовки:
1 этап - силовой
Задачей этапа, преобразовать часть промежуточных мышечных волокон в окислительные, чтобы спортсмен мог дольше ехать не закисляясь.
Основные тренировки этого этапа - силовые в зале по принципу статодинамики.
Данный этап длился порядка 2 месяцев.
2 этап - повышения функциональных возможностей в работающих мышцах
На данном этапе, сразу большое количество интервальной работы, но силовые так же оставались (но уже в тонизирующем режиме)
В течение всего периода подготовки мы периодически проводили тесты на велоэргометре. И приняли участие в нескольких промежуточных стартах, с целью определения текущей формы и повышения аэробного и анаэробного порогов,.
3 этап - подводка
Повышение запаса гликогена в работающих мышцах, улучшение жирового метаболизма, имитация соревновательной деятельности . В случае с Астамуром это были 3 длительных тренировки (от 3 до 7 часов с перерывами 30-60 минут), с разницей в 7 - 10 дней , которые мы начали примерно за 5-6 недель до старта.
Это обычная интервальная тренировка, но период отдыха был увеличен до 30 -60 минут. В период отдыха спортсмен занимался активной деятельностью, организм при этом сильную нагрузку не испытывал, но тренировка получилась достаточно эффективной за счет того что она (с отдыхами ) длилась почти целый день.
Самая длинная тренировка была с набором высоты порядка 3000 метров. И по времени она заняла около 6 -7 часов. Данную тренировку мы провели за 2 недели до основного мероприятия.
4 этап - старт.
Учитывая то, что сам заезд должен был занять длительное время, питание на гонке было разнообразное это как гели, спортивные батончики, изотоник, так и обычное питание (супы, пироги, пицца.
Каждые 45-60 минут спортсмену делался массаж, чтобы кровь не застаивалась из-за однообразной посадки.
Условия на дистанции были достаточно непростые. Несколько раз в течение этих суток шёл дождь. 7 часов из 22 были в темное время суток , с фонариками.
Но благодаря правильно выбранной тактике, грамотной подготовки, режиму питания, небольшим паузам отдыха, спортсмен полностью справился с поставленной задачей. И ему удалось достичь поставленной цели.
Самое интересное, что не смотря на сложность данного мероприятия , уже через неделю Астамур приступил к полноценным тренировкам , готовясь к следующей цели!